Маркет-тайминг. Оно того стоит?
publication image

Маркет-тайминг (market timing) — это попытки инвестора выбрать удачное время для входа на рынок или выхода из него. Войти перед ростом, выскочить перед падением, купить на лоях, продать на хаях и всё в таком духе — это про маркет-тайминг.

Идея рядового инвестора, практикующего маркет-тайминг, — заработать все деньги мира. Ну или почти все. На практике всё наоборот: такие инвесторы в большинстве своём терпят убытки, и на этот счёт есть много исследований.

Результаты исследований говорят:

  • В большинстве случаев маркет-тайминг не работает.
  • Небольшое количество участников рынка может преуспеть в маркет-тайминге (например, те управляющие, кто стабильно обгоняют индексы).

Самый важный тезис: инвестор, который вышел из рынка, ожидая его снижения, рискует пропустить дни наибольшего роста (лучшие дни на рынке).

К чему приводит пропуск лучших дней? Для наглядности ниже приведу таблицу, которая показывает доходность индекса S&P 500 с 1998 по 2017 год. Пропустил 5 самых доходных дней за 20 лет — потерял половину доходности S&P 500. Пропустил 10 дней — потерял 2/3 доходности, которую дал рынок. Пропустил 20 дней — потерял 91% доходности.

Как не пропускать самые доходные дни? На мой взгляд, выход один, — не заниматься маркет-таймингом, не пытаться угадать, в какой день рынок вырастет, а в какой упадёт. Слишком много факторов, которые могут повлиять на краткосрочную динамику, их не предугадаешь. Нужно уметь держать акции и фокусироваться на долгосрочных результатах.

Автор: AlfaWealth

0
0
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться