Сбербанк успешно противодействовал волне фейков
Сбербанк успешно противодействовал волне фейков, которые заполонили информационное пространство с 24 февраля. Новости были самыми разными: хакеры угрожали вывести деньги со счетов россиян, а неизвестные источники сообщали о заморозке вкладов, повышении кредитных ставок по действующим кредитам и отсутствии денег в банкоматах.
Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал, что информационные атаки провоцировали очереди в офисах банков, клиенты пытались снять деньги через банкоматы, но по всем клиентским канала удалось оперативно донесли информацию о безопасности средств и возможности получить их в любом отделении Сбера, была организована работа в выходные дни по графику будней.
«Люди нам поверили. В итоге волна быстро сошла на нет, и до сих пор мы не наблюдаем ажиотажа»
Кузнецов также отметил, что даже профессиональные журналисты попадают в ловушку дезинформаторов. Он посоветовал руководствоваться общими правилами: обращать внимание на эмоциональность заголовков и текста; на то, кто сообщает о проблемах и насколько этому источнику можно доверять; на то, реалистична картинка или она сделана при помощи специальных приложений по обработке фото; на то, есть ли заявления участника конфликтной ситуации или обвинения общие.