Взгляд на Infineon Technologies
*Фото из Интернет
Немецкая компания Infineon Technologies (#IFX) — крупнейший производитель полупроводников и микросхем в Европе. Компания была выделена из конгломерата Siemens в 2000 году.
Infineon Technologies является лидером на рынке автомобильных и промышленных чипов (в числе клиентов - Volkswagen и Nio), поставляет полупроводники крупнейшим производителям ветряных турбин и солнечных инверторов, таким как Vestas и Siemens, а также занимается разработкой идентификационных карт и решений для обеспечения безопасности.
За 2020 год выручка компании выросла на 6% в долларовом выражении и составила $9,6 млрд, чистая прибыль сократилась на 58% до $412 млн за счет увеличения инвестиций в научные исследования и разработки, а также приобретения Cypress за 8,3 млрд евро.
Бум спроса на автомобильные полупроводники во втором полугодии 2020 года привел к росту их цен и объемов продаж. В результате выручка компании за 3 и 4 кварталы выросла на 27 и 48% соответственно.
Поскольку компания производит “базовые” микросхемы, не имеющих особых требований к размеру техпроцесса и к вычислительной мощности, как для дата-центров, ИИ и игровых ПК, рентабельность бизнеса не столь высока как у других представителей отрасли: валовая, по EBITDA и чистая рентабельность составляют 38, 22 и 9,7% соответственно. Что важнее — за исключением коронавирусного 2020 года, рентабельность бизнеса растет вслед за выручкой. По мере роста производства Infineon намерена достичь операционной рентабельности в 19% к 2023 году.
Финансовое состояние компании не вызывает опасений в устойчивости: долг 8,2 млрд наполовину обеспечен наличными на балансе в размере 4,1 млрд. Коэффициент Чистый долг / EBITDA составляет 1,8.
Раз в год Infineon платит символические дивиденды “детям на мороженку” в размере $0,2656, форвардная дивидендная доходность - 0,66%.
Мнение аналитиков InvestFuture об Infineon Technologies
Более 40% продаж Infineon приходится на автомобильный сектор, где спрос растет двузначными темпами. Завершив сделку по приобретению американского производителя полупроводников Cypress, Infineon стал производителем автомобильных полупроводников номер один в мире с 1/8 долей рынка и увеличила свое присутствие в области производства чипов для Интернета вещей.
Отраслевая структура выручки Infineon хорошо сбалансирована: хотя доминирует автомобильный сегмент, у компании есть и другие источники дохода.
Несомненным фундаментальным преимуществом является тот факт, что в географической разбивке выручки Infineon преобладает Азия во главе с Китаем. При этом выручка достаточно хорошо диверсифицирована по регионам.
Infineon является бенефициаром нескольких важных мегатенденций, которые продлятся еще несколько десятилетий. Это электрификация транспорта, развитие 5G и возобновляемых источников энергии. Каждая из этих отраслей потребляет огромное количество полупроводников.
По оценкам компании, среднее содержание полупроводников в одном электромобиле составляет $834 по сравнению с $434 в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. Производители с каждым годом добавляют новые полупроводниковые функции в авто, что еще больше увеличивает спрос на чипы. А для полностью автономного транспортного средства, появление которого уже не за горами, содержание полупроводников составит примерно $1250.
Учитывая улучшающиеся перспективы, #IFX повысила прогноз выручки на 2021 финансовый год до 10,8 млрд евро, что предполагает рост на 12,5%.
Форвардный P/S - 4,87, Р/Е - 50 — довольно перегретая оценка даже для растущего тренда.
Полупроводники в целом и Infineon в частности — это один из способов присоединиться к мегатренду развития электромобилей. Однако в данный момент разумнее дождаться возврата оценки к среднему диапазону P/S 3,8-4,0, когда дефицит на автомобильные полупроводники спадет.