Основные индикаторы инфляции
publication image

Показатели инфляции являются главными экономическими индикаторами для валютных рынков. Трейдеры пристально следят за поведением этих индикаторов, так как средством борьбы с инфляцией, к которому прибегают центральные банки, является изменение процентных ставок.

Повышение ставок действует как укрепляющий фактор на валютный курс, а снижение процентных ставок ослабляет котировки валюты. Кроме того, рынки государственных облигаций очень чувствительны к данным по инфляции, а при их весьма значительном объеме, перераспределение денежных потоков, вызванное движениями этих рынков, непременно сказывается на валютных курсах.

Как и в случае других индикаторов, реакция валютных рынков на данные по инфляции зависит от стадии бизнес-цикла, на которой находится данная экономика. Если на стадии роста появляются признаки инфляции, центральный банк может принять упреждающие меры, несколько повысив официальную процентную ставку. В этом случае, главным фактором с точки зрения валютного рынка, будет увеличившийся в пользу данной валюты процентный дифференциал и курс валюты поднимется.

Совсем иная реакция будет, когда инфляция начинает ускоряться на самой верхней стадии делового цикла, когда реальным является перегрев экономики, грозящий тяжелым спадом. В этом случае, в ответ на рост инфляции центральный банк также поднимет ставки с целью охлаждения активности, но реакция рынка будет прямо противоположной. Понимая, что впереди спад в данной экономике, связанный с неизбежным падением курсов акций, объемом инвестиций, проблемами с внешней торговлей, трейдеры начнут продавать эту валюту, а также и прочие связанные с ней активы, так что следствием станет падение ее курса. Основными показателями инфляции во всех странах являются индекс потребительских цен и индекс цен производителей.

Индекс потребительских цен

Индекс потребительских цен (CPI) - основной показатель инфляции, он измеряет изменение цен товаров и услуг, входящих в фиксированную потребительскую корзину, охватывающую товары и услуги постоянного спроса (продукты питания, одежда, топливо, транспорт, медицинское обслуживание и т.д.).

Индекс потребительских цен строится обычно на основе выбранной корзины товаров и услуг. Если Pi (0) - цена i-го товара (услуги) из потребительской корзины в фиксированный момент времени (базовый период), a Pi (t) - его цена в момент времени t («сейчас»), и wi - вес, присвоенный данному товару в потребительской корзине (сумма всех весов равна 1), то индекс может иметь вид

I = ∑ wi Pi (t) / Pi (0)

Выбор состава потребительской корзины является непростой задачей, и основывается на специальных статистических исследованиях, поскольку он должен отражать типичный для данной страны состав потребляемых благ, изменение цен на которые действительно объективно показывало бы направление происходящих экономических процессов.

Индекс цен производителей

Индекс цен производителей (PPI) - индекс с фиксированным набором весов, отслеживающий изменения в ценах, по которым продают свои товары национальные производители на оптовом уровне реализации. Этот показатель охватывает все стадии производства: сырье, промежуточные стадии, готовую продукцию, а также все сектора: промышленность, добычу, сельское хозяйство. Цены импортных товаров в него не входят, но оказывают влияние на него через цены импортируемых сырья и комплектующих.

Таким образом, главное отличие его от индекса потребительских цен в том, что он охватывает только товары, но не услуги, и на оптовом уровне их реализации.

1
0
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться