Alibaba получила первый квартальный убыток с 2014 года

Alibaba получила первый квартальный убыток с 2014 года

publication image

*Фото из Интернет

Результаты очередной квартальной и годовой отчетности Alibaba (#BABA) превзошли прогнозы аналитиков и собственные предыдущие показатели компании. По итогам квартала, закончившегося для компании 31 марта, выручка Alibaba выросла на 64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 187,4 млрд юаней ($29 млрд), следует из отчетности компании. Аналитики рассчитывали, что квартальная выручка достигнет 180,4 млрд юаней.

При этом чистый убыток за квартал составил 5,5 млрд юаней ($836 млн) из-за антимонопольного штрафа в $2,8 млрд, наложенного на компанию китайским регулятором, сообщается в документах компании. Это первый квартальный убыток компании с 2014 года.

Чистая прибыль (с учетом антимонопольного штрафа) за финансовый год достигла 143,3 млрд юаней ($21,9 млрд). Выручка увеличилась на 41%, составив 717,3 млрд юаней ($109,5 млрд). На рост выручки повлияли высокие результаты основного бизнеса компании и рост сегмента Alibaba Cloud, говорится в отчетности. За финансовый год доход от облачных вычислений вырос на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 60,1 млрд юаней ($9,2 млрд). Однако на показателях компании отразился штраф, наложенный на Alibaba властями Китая по итогам антимонопольного расследования.

Компания особо отметила рост количества клиентов за периоды.

«Alibaba достигла исторического рубежа в 1 млрд ежегодных активных потребителей по всему миру за финансовый год, закончившийся в марте 2021 года», — заявил председатель и генеральный директор Alibaba Group Даниэль Чжан.

Аналитики Bloomberg Intelligence Вей-Серн Линг и Тиффани Тэм считают, что после выплаты Alibaba антимонопольного штрафа для компании может закончиться сложный период давления со стороны государства, начавшийся осенью 2020 года. Кроме того, компания продолжает выигрывать от развития интернет-коммерции и роста спроса на облачные вычисления. Рост прибыли и продаж компании на долгосрочную перспективу могут обеспечить глобальная экспансия и монетизация новых бизнес-сегментов, таких как логистика, медиа и развлечения, отмечают аналитики Bloomberg Intelligence.

Источник РБК