Крупные и уважаемые организации, в том числе компания с оборотом в 1 триллион долларов, которой управляет самый богатый человек на земле, начинают беспокоиться о мировых институтах, в первую очередь о фондовом рынке и бумажных валютах, и предпринимают шаги для хеджирования рисков.
Почему это важно: заявление Tesla о том, что она будет инвестировать свои резервы в биткойны и золото, а также доллары, делает компанию частью растущего движения от доллара, который долгое время был основным и наиболее надежным средством сбережения в мире.
Инвестиции в биткойны в размере 1,5 миллиарда долларов составляют почти 8% денежных активов Tesla. Что мы слышим: поскольку центральные банки продолжают выводить на рынки триллионы долларов в месяц, все больше фирм начинают рассматривать хранение долларов как риск, говорит Аксель Мерк, президент и управляющий портфелем Merk Hard Currency Fund.
«Мир движется не на фактах, он движется на восприятии», - говорит Мерк. «Как вы думаете, есть ли риск того, что доллар упадет, обесценится? Если вы думаете, что это серьезный риск, что вы собираетесь с этим делать? Эти вещи станут скорее самореализующимися пророчествами, если больше и больше людей поддерживают их точку зрения ".
Общая картина: Tesla - последняя и самая крупная компания, объявившая об инвестициях в биткойны, но не первая.
Страховой гигант MassMutual, работающий с 1851 года, приобрел биткойн на 100 миллионов долларов для своего общего инвестиционного фонда и приобрел миноритарный пакет акций на 5 миллионов долларов в институциональном крипто-менеджере NYDIG.
Square, PayPal и Visa объявили об инвестициях и предприятиях, позволяющих осуществлять платежи в биткойнах на своих платформах.
Компания MicroStrategy, занимающаяся бизнес-аналитикой, заявила в декабре, что приобрела в общей сложности 40 824 биткойна на текущую стоимость 1,7 миллиарда долларов и продала облигации, чтобы привлечь для этого капитал.
Между строк: в то время как центральные банки развитых рынков печатали деньги, центральные банки на развивающихся рынках постепенно увеличивали свои запасы в золоте, а не в долларах, особенно в таких странах, как Китай, Турция и Индия.
Россия настолько увеличила свои золотые резервы, что в ее центральном банке сейчас золота больше, чем долларов. Да, но: подавляющее большинство резервов компаний и стран остаются в долларах.
Будьте умны: не только компании и частные лица теряют веру в доллары, - говорит Дуглас Бортвик, директор по маркетингу и руководитель отдела развития бизнеса криптовалютной торговой платформы INX. В целом это фиатные валюты.
«Зачем сохранять свое состояние в валюте в банке с отрицательной процентной ставкой, когда ваше правительство печатает и распределяет еще больше той же валюты из воздуха?» говорит Бортвик, который ранее был управляющим директором Chapdelaine FX Trading.
«Ваше собственное богатство и валюта обесцениваются. Фиатные валюты никуда не денутся. Также не будет печатания денег».
Эксперты говорят, что участвуя в количественном смягчении и убеждая участников рынка в том, что они готовы напечатать буквально бесконечное количество денег в попытке поддержать свою экономику, центральные банки мира подорвали воспринимаемую стоимость своих валют.
Использование этих денег для покупки облигаций привело к снижению стоимости инструментов с фиксированным доходом и сделало их процентные выплаты незначительными и часто отрицательными (18 триллионов долларов по мировым облигациям в настоящее время имеют отрицательную доходность).
Неявное обещание центральных банков вмешаться, если цены на активы значительно упадут, подняло фондовые индексы до чрезмерных оценок и подорвало доверие к фондовому рынку.
Ожидаемое увеличение государственных расходов на триллионы долларов еще больше усиливает опасения по поводу потери стоимости активов.
Что происходит: по мере того, как цена биткойна росла, все больше фирм и частных лиц предпочитают традиционную инфляцию и обесценивание валюты, как золото.
Cтатус биткоина, как актива, неподконтрольного типичным «элитам» или институтам, увеличивает его популярность, но его главная привлекательность, вероятно, заключается в завораживающем повышении цен.