С учетом всей истории, знаний и внимания СМИ, которое получает Федеральный резерв, сколько людей остановились, чтобы спросить: какова цель ФРС?
Согласно часто задаваемым вопросам на их веб-сайте , Федеральная резервная система существует чтобы предоставить нации более безопасную, гибкую и стабильную денежно-кредитную и финансовую систему.
Банк нацелен на достижение этого посредством вмешательства на свободный рынок, включая влияние на денежные и кредитные условия в экономике в целях обеспечения полной занятости и стабильных цен.
Хотя метод операций может вызвать у некоторых сомнение в эффективности его способности достичь поставленных целей, он все же сильно отличается от того, что президент ФРС Сан-Франциско Мэри Дейли заявила Wall Street Journal в интервью один на один в четверг:
Если вернуться к нашим предкам, в 1913 году они создали Федеральный резерв и создали четкие роли. Задача Федеральной резервной системы состоит в том, чтобы использовать краткосрочную процентную ставку и свои возможности покупки активов для стимулирования экономики, приспособления и стимулирования экономики через канал процентных ставок, что делает покупку и продажу товаров для домашних хозяйств и предприятий дешевле.
Проблема с «стимулированием экономики» в том, что это очень мало, как и все банальности. Какая стимуляция нужна экономике? Трудно сформулировать, могут ли они стимулировать чрезмерную или недостаточную стимуляцию. Сделать вывод, что ФРС удешевляет товары, - это невыполнимая позиция, учитывая, что они стремятся бороться с дефляцией. Что можно объяснить, так это процентные ставки и покупка активов.
Первый инструмент - это процентные ставки , в которых либо есть идеальная ставка, либо нет. Если верить позиции «идеальной ставки», возникает следующий вопрос: как она рассчитывается? Имея более чем столетний опыт, нам все еще предстоит найти проверенный метод. Никто не может доказать, почему ставка 0,25 процента предпочтительнее 0 или 0,50 процента.
Если нет идеальной процентной ставки, мы должны прийти к пониманию того, что ФРС не имеет права устанавливать базовые ставки для всей страны, если не для всего мира.
Второй ключевой инструмент - это «возможности покупки активов», то есть создание денег для покупки реальных активов. Это действие, которое, если бы его совершил кто-либо, кроме ФРС, привело бы к длительным тюремным срокам.
Подобно идее идеальной процентной ставки, не существует такой вещи, как «оптимальная денежная масса». Как и процентные ставки, если такое число существует, его еще предстоит доказать. Создание денег сопровождается побочными эффектами, такими как рост неравенства, поскольку те, кто получает новые деньги первыми, имеют преимущество перед теми, кто получает их поздно, в то же время позволяя центральным плановикам выбирать фаворитов. При уровне 18,7 триллиона долларов денежная масса M2 с начала 2020 года увеличилась более чем на 3 триллиона долларов. Похоже, она находится на пути к экспоненциальному росту!
Как только понимается, что не существует идеальной процентной ставки или оптимальной денежной массы, ценность ФРС для общества ставится под сомнение. Конечно, это может быть полезно для некоторых членов общества, как сказал в среду заместитель председателя по надзору Рэндал К. Куорлз в вопросах и ответах о рынке казначейства:
Может случиться так, что «огромный объем там мог превзойти способность инфраструктуры частного рынка выдерживать там стресс любого рода».
Другими словами, частный рынок казначейских ценных бумаг больше не может функционировать без помощи (покупки активов) ФРС. Вряд ли это шокирует, учитывая, что ипотечный кризис разразился более десяти лет назад. Тем не менее, ФРС по-прежнему покупает ценные бумаги с ипотечным покрытием. И, подобно Банку Японии, который не может выйти с фондового рынка, или Европейскому центральному банку, который никогда не может выйти с рынка корпоративных облигаций, в 2020 году ФРС вошла на территорию, с которой она никогда не сможет уйти , одновременно продвигаясь в тех областях, в которых она находится. никогда не принадлежал в первую очередь.
Автор: Роберт Аро