Китай в этом году снизил импорт сжиженного углеводородного газа (СУГ) из США на фоне торгового конфликта, обратившись за дополнительными поставками к Ближнему Востоку, пишет Reuters. В 2017 году Китай купил почти 3,6 млн тонн американского СУГ, что сделало США вторым по величине поставщиком топлива для страны.
Однако в этом году импорт из США резко сократился, прежде чем полностью остановиться в конце августа, когда Китай ввел дополнительные 25%-е пошлины на более чем 300 американских товаров, включая СУГ, в рамках торгового конфликта между двумя крупнейшими в мире экономиками.
По оценкам IHS Markit, импорт из США за первые восемь месяцев 2018 года сократился до около 1 млн тонн по сравнению с 2,1 млн тонн за аналогичный период прошлого года.
Китайские покупатели отказываются от американского СУГ на фоне неопределенности в отношении влияния покупок товара у США, рассказал агентству Reuters неназванный трейдер. Грузы СУГ не поставлялись из США в Китай с тех пор, как в конце августа были введены пошлины, говорит Онг Хан Ви из консалтинговой компании FGE.
Китай прекратил закупки американского СУГ, поскольку стоимость этого товара сейчас слишком высока, сообщил агентству еще один трейдер.
По словам аналитиков, Китай в основном компенсирует снижение поставок из США увеличением импорта из Катара, Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), Саудовской Аравии и Кувейта.
Ранее в этом месяце президент China Merchants Energy Shipping Co (CMES) заявил, что поставки нефти из США в Китай «полностью прекратились» на фоне торгового конфликта между двумя странами.
«Мы являемся одними из основных транспортировщиков нефти из США в Китай. Раньше [до торговой войны] дела в нашем бизнесе шли хорошо, но сейчас все полностью прекратилось», - сказал президент CMES Се Чуньлин в кулуарах ежегодной конференции Global Maritime Forum в Гонконге.
Данные отслеживания судов Refinitiv Eikon подтверждают, что поставки нефти из США в Китай прекратились в сентябре (Refinitiv - новое название бывшего подразделения финансовой информации Thomson Reuters).
По материалам Вести.Экономика