Образовательную платформу Coursera оценили в $4,3 млрд по итогам IPO

Образовательную платформу Coursera оценили в $4,3 млрд по итогам IPO

publication image

Американская платформа онлайн-образования Coursera провела первичное размещение акций во вторник, 30 марта. По его итогам оценка капитализации компании составила $4,3 млрд, сообщил Bloomberg.

Компания продала акции по $33, оценив их по верхней границе заявленного ранее диапазона $30–33 за штуку. Всего инвесторы купили 15,73 млн акций, что составляет долю в 12,1% капитала компании. Из них 14,66 млн акций — это новый выпуск и 1,07 млн — акции, принадлежавшие существующим акционерам. В сумме объем размещения достиг $519 млн.

Ожидается, что акции Coursera начнут торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже в среду, 31 марта, с тикером #COUR.

Coursera планирует потратить привлеченные в ходе IPO средства на пополнение оборотного капитала, маркетинг, исследования, капитальные затраты и решение административных вопросов, говорится в проспекте к IPO. В частности, на зарплату сотрудникам, число которых за 2020 год выросло с 512 до 779 человек. Кроме того, компания может использовать часть денег для покупки дополнительных бизнесов, услуг или технологий.

Coursera появилась на свет в 2012 году. Ее запустили профессора факультета информатики Стэнфордского университета Дафна Коллер и Эндрю Ын. С помощью платформы можно дистанционно пройти курсы, овладеть новыми навыками или освоить новую профессию, получить высшее образование — степень бакалавра или магистра. При этом Coursera предлагает весьма обширный список специализаций — от программирования до лечения пациентов с COVID-19.

Компания быстро приобрела популярность. По данным на конец 2020 года, на платформе зарегистрировались 77 млн учащихся. Кроме того, ее используют организации и правительственные учреждения для повышения квалификации сотрудников.

В 2020 году выручка компании выросла на 60% по сравнению с 2019 годом — до $294 млн. Такого результата платформа добилась отчасти благодаря буму дистанционного образования во время пандемии, пишет Bloomberg. В то же время убыток компании увеличился с $46,7 млн до $66,8 млн.

Подробнее на РБК