Представители трех крупнейших американских сланцевых компаний заявили о том, что не планируют наращивать буровую активность из-за роста цены на нефть, вызванного решением ОПЕК и ее союзников продлить срок действия соглашения.
Вместо этого они собираются сделать упор на поддержание и развитие финансовой дисциплины, а также получения прибылей для выплаты дивидендов инвесторам.
Цены на сырую нефть приблизились к максимумам последних двух лет, после принятия решения странами ОПЕК+ ограничивать поставки, чтобы устранить профицит предложения на рынке. Однако инвесторы обеспокоены тем, что дорогая нефть побудит американских нефтяников активнее бурить скважины, что, в конечном счете, сведет к нулю все усилия картеля.
Крупнейший обвал цен в истории нефтяного рынка начался в 2014 году, когда сланцевый бум Нового Света спровоцировал гонку на вылет среди крупнейших мировых производителей.
«Более высокие цены на нефть дают больше денег на балансе, при этом нет никакой нужды наращивать активность», - заявил Матт Галлахер, операционный директор Parsley, в интервью Bloomberg рамках форума производителей сланцевой нефти в Сингапуре.
Это не значит, что компании не будут расти. Компания Pioneer, занимающаяся бурением скважин в Пермском бассейне и на сланцевых месторождениях Игл-Форд, планирует нарастить добычу с 300 тыс. баррелей нефтяного эквивалента в этом квартале до более чем 1 млн баррелей к 2026 году.
Суть в том, что сейчас сланцевики хотят не просто расти, но и приносить прибыль своим инвесторам через дивиденды или через обратный выкуп акций, - отметил Шон Рейнольдс, портфельный управляющий в Van Eck. За минувшие годы компании стабильно тратили на 20-30% больше своего потока денежных средств, чтобы обеспечить себе максимально быстрый рост. «Надеюсь, что теперь нефтяники стали более дисциплинированными», - отметил представитель Pioneer. «Если нефть стоит дороже, наш денежный поток может быстро вернуться на положительную территорию, но никакого изменения активности при этом не планируется».
По словам Рейнольдса из Van Eck, решение ОПЕК и других стран, включая Россию, на самом деле, может даже навредить сланцевой отрасли. Максимально эффективные компании, работающие на самых выгодных месторождениях могут выйти в прибыль при стоимости барреля 50 долларов, однако рост цен приведет к тому, что множество других небольших компаний с менее качественными участками тоже выйдут на уровень безубыточности и снова начнут бурить, повышая затраты для себя и всех остальных. Сегодня нефть марки Brent продается по цене 62.84 доллара, а WTI можно купить за 57.66 долларов.
«Мне не нравится нефть по 27 долларов за баррель, но и 80 - ничего хорошего», - отмечает Гари Пакер, операционный директор Newfield. «Дорогое сырье плодит и поощряет халатность и неэффективность в отрасли, думаю, что мы сумели оптимизировать производство настолько, чтобы приносить нашим инвесторам прибыль и по цене 50 долларов за баррель».