После назначения Мухаммеда бен Сальмана наследным принцем энергетическим рынкам следует готовиться к еще более агрессивной внешней политике Саудовской Аравии, которая может угрожать региональной стабильности в самом сердце мировой нефтяной индустрии.
Новый наследный принц уже поддержал участие королевства в войне в Йемене и разорвал дипломатические связи с членом ОПЕК Катаром. Оба шага были вызваны позицией конфронтации по отношению к Ирану, и 31-летний бен Сальман уже позволял усиливающемуся региональному соперничеству влиять на нефтяную политику: в прошлом году он развалил первоначальную сделку о замораживании добычи из-за отказа Ирана участвовать в ней.
Тем не менее правительству Саудовской Аравии понадобятся более высокие цены на нефть для продвижения его планов по реформированию экономики королевства, и это делает быстрые изменения в нефтяной политике маловероятными. В мае Саудовская Аравия договорилась с другими членами Организации стран-экспортеров нефти, включая Иран, а также с не входящими в группу производителями о продлении ограничений по добыче на следующий год, чтобы добиться восстановления роста цен.
Назначение принца, "скорее всего, будет означать минимальные изменения в политике по добыче нефти", хотя может привести к более агрессивным внешнеполитическим мерам, "которые вернут премию за политический риск" в цены на нефть, сказала Хелима Крофт, главный сырьевой стратег RBC Capital Markets LLC в Нью-Йорке и бывший аналитик Центрального разведывательного управления.
Разделяют это мнение и нефтяные трейдеры в Лондоне, Женеве и Дубае. Они утверждают, что еще до своего продвижения бен Сальман уже диктовал более широкую энергетическую политику Саудовской Аравии. В частности, он помог договориться об альянсе с Россией, которая в прошлом году в итоге согласилась ограничить производство.
"Даже если внешняя политика станет более агрессивной, мы пока не ждем никаких изменений в нефтяной политике", - сказала главный нефтяной аналитик Energy Aspects Ltd. в Лондоне Амрита Сен.
По материалам Bloomberg