На Уолл-стрит есть мнение о том, что, как только ФРС начнет сокращать свои облигаций кризисных времен, доходностям казначейских бумаг США пойдут вверх. Но некоторым игрокам на долговом рынке опыт подсказывает, что это ошибка.
Во время каждого из циклов количественного смягчения ФРС доходности росли, когда центробанк покупал активы, а затем снижались с прекращением покупок. Это шло вразрез с ожиданиями многих в расчете на спрос и предложение, поскольку ФРС накопила $4,5 триллиона, став крупнейшим держателем казначейских бумаг. Урок заключается в том, что рынку облигаций, на самом деле, важно не что делает ФРС, а то, какое влияние изменения в политике оказывают на экономику США в последующие месяцы и годы.
В случае с количественным смягчением, стимулы ФРС открыли перспективы роста экономики и инфляции, хотя в промежуточные периоды инвесторы вновь фокусировались на посредственном состоянии посткризисной экономики. Теперь, когда ФРС приступает к долгожданному сворачиванию стимулом, могут вновь возникнуть сомнения насчет качества длящегося восемь лет роста, подтолкнув инвесторов к надежным инструментам с фиксированным доходом.
Хотя ФРС с декабря трижды повысила процентные ставки, доходность 10-летних бумаг снижается, поскольку надежды на ускорение инфляции и фискальные стимулы от администрации Дональда Трампа оказались недолговечными. На закрытие в понедельник ставки составили 2,23 процента, а в начале года были ближе к 2,5 процента.
Представители ФРС, как ожидается, более подробно сообщат о своих планах по балансу 20 сентября. В июне ФРС представила схему сокращения своих вложений, в рамках которой предлагается избавляться от казначейских бумаг в объеме до $6 миллиардов ежемесячно и ипотечных ценных бумаг на $4 миллиарда, повышая этот лимит раз в квартал.
По материалам Bloomberg