Яндекс стал устойчивее: почему так важен первый ESG-отчет компании
publication image

*Фото из Интернет

Яндекс (#YNDX) в представлении не нуждается. Компания присутствует в жизни почти каждого жителя СНГ: музыка и кино, такси и e-groсery, почта и серфинг в сети, умные колонки и многое другое...

Важной частью бизнеса Яндекса по-прежнему остается поисковая система и браузер, которые за счет продажи рекламы генерируют около 50% выручки и 82% скорректированной EBITDA.

Компания активно развивает сервис такси в России, а также присутствует почти во всех странах СНГ и даже в африканской Гане и Кот-д'Ивуар… Сегмент генерирует 36% выручки, внеся ₽3,74 млрд или 5,1% в совокупную EBITDA.

Маркетплейс — третий “кит” компании, который генерируют 10% выручки, но пока работает в убыток. Поскольку выручка сегмента удваивается каждый квартал (г/г), Маркетплейс может выйти в прибыль в течение года.

В целом, Яндекс активно развивается, инвестируя денежный поток от прибыльных сегментов в новые проекты и сделки M&A, чем объясняется периодически образующийся квартальный убыток. Исходя из прогнозируемой менеджментом выручки за 2021 год в размере ₽330 млрд, Яндекс торгуется с форвардным P/S 5х, что на четверть дешевле Google с форвардным P/S 6.7х.

А вчера Яндекс объявил о публикации своего первого отчета об устойчивом развитии, которым представила список приоритетных направлений в социальной и экологической сферах, а также в сфере корпоративного управления (ESG).

Часть из них всегда были среди приоритетов Яндекса, например качество сервисов, этика и добросовестность, а также развитие людей, благополучие сотрудников и информационная безопасность.

Рассказав о том, какие шаги в области устойчивого развития уже сделаны компаний, многие с удивлением узнали о том, что более 50% сотрудников участвовали в опционной программе, более 2 млн человек воспользовались бесплатными образовательными программами Яндекса и что 92% упаковки для маркетплейса изготавливается из вторичных материалов...

Компания будет публиковать ESG-отчеты ежегодно. Это ещё один шаг к повышению прозрачности компании, что очень важно для акционеров, поскольку может привлечь поток инвестиций со стороны ориентированных на ESG фондов.

Не секрет, что акции Яндекса доступны также на Nasdaq, где все 4 из 4 аналитиков рекомендуют покупать бумаги YNDX, а консенсус-прогноз составляет $82.88, что с текущих $67.54 предполагает потенциал роста в размере 22.71%.

Источник: Кабинет инвестора

0
0
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться