Baidu — дракончик буксует
publication image

Baidu (#BIDU) — китайская компания, предоставляющая интернет-сервисы. Ядром является поисковая система Baidu, занимающая 4-е место в мире с долей чуть больше 1%.

Baidu делится на 2 операционных сегмента:

Baidu Core зарабатывает в основном на маркетинговых услугах, доля в выручке — 70%. Состоит из множества направлений, самые перспективные — облачные услуги, производство электромобилей и программа для беспилотного авто, а также медицинская платформа и Kunlun AI — производство чипов для ИИ. Последнее оценивается в $2 млрд и может быть выделено в отельную компанию.

iQIYI — это стриминговый сервис, который включает контент собственного производства и купленные лицензии, что-то аля Netflix. Доля на Китайском рынке — 56% (более 100 млн человек). Прибыль отрицательная.

Выручка компании находится на пике ($16,4 млрд), но не смогла показать роста в 2020 году. Доходы от Baidu Core снизились на 5%: во время пандемии спал спрос на рекламу, и кол-во клиентов уменьшилось на 3,8%. При этом на 44% выросли доходы от облачных сервисов до $1,4 млрд.

Рекламная часть iQIY также снизилась на 18% за год до $1 млрд. Но зато выросли доходы от подписок и продажи контента на 14% и 5% соответственно. Общий рост сегмента — 2%. Однако компания уже обвинялась в манипулировании результатами. В этом году они увеличили срок амортизации контента, что в итоге увеличило прибыль платформы.

Мнение аналитиков InvestFuture о Baidu

  • Расходы на R&D растут, что типично для технологических компаний. Однако выручка стагнирует, из-за чего маржинальность бизнеса нестабильна.

  • Компания не платит дивиденды, но проводит обратный выкуп акций на $4,5 млрд до 2022 года. Другой положительный момент — чистый долг/EBITDA отрицательный и равен -2,3. Большой запас кэша тратится на поглощения. В конце 2020 был выкуплен JOYY за $3,6 млрд.

  • Однако на своем главном рынке — рынке рекламы, компания не выдерживает конкуренции. Её вытесняют Alibaba и Tencent. Стриминговый бизнес также разочаровывает. Еще один минус — почти все сервисы рассчитаны исключительно на азиатского потребителя, что сильно ограничивает рынок.

  • Попытки уйти от рекламным доходов в пользу более хайповых отраслей выглядят многообещающими.

Если #BIDU сможет хотя бы удержать текущую долю рынка рекламы и продолжит преуспевать в других - в долгосрочной перспективе он становится кандидатом на многократный рост.

0
0
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться