Копаем Sony. Ну или закапываем...
publication image

*Фото из Интернет

Sony (#SONY) сегодня – это крупный конгломерат, состоящий из различных компаний: от выпуска бытовой электроники до услуг по страхованию и финансам.

Она была первой технологической компанией многие годы. Однако все изменилось, когда в 2001 году Стив Джобс представил миру революцию в мире музыки — iPod. Гонка инноваций была проиграна с тех пор раз и навсегда. За 12 лет акции Apple выросли в 100 раз, в то время как акции Sony падали до одной десятой цены.

Со временем компания потеряла лидерство во многих важных сегментах: в 2012 году было продано 33 млн телефонов, а в 2019 — всего 3. В 2020 из-за убытков подразделение Sony Mobile начали готовить к ликвидации, но планы изменились. Скоро будет представлен новый смартфон.

Из-за широкой географической и продуктовой диверсификации компания финансово устойчива. Кроме того, у Sony отрицательный чистый долг на протяжении многих лет. Текущий P/E = 13 ниже среднего показателя по японскому рынку. Однако выручка застопорилась. В четвертом квартале она была равна $80 млрд — ниже уровней 2012 года.

Но ситуация с прибылью обстоит ровно наоборот. Благодаря грамотному CEO Кадзуо Хираи, назначенному в 2012 году, были "вырезаны" неэффективные бизнесы, и много лет убыточная SONY в 2017 году смогла наконец-то выйти в прибыль. Кадзуо, как настоящий самурай, выполнивший свою миссию, ушел в 2018 году в отставку.

На счетах компании имеется $45 млрд наличности. Акционерный капитал постоянно растет. С акций платятся дивиденды около 1.2% годовых. Компания не проводит дополнительные размещения с 2015 года.

Из-за специфического японского рынка Sony неинтересна институциональным инвесторам. В фондах находится лишь 8% всех акций в обращении. С прошлогоднего мартовского кризиса бумага выросла на 120%.

Есть ли перспективы?

Компания не планирует самостоятельно заниматься разработкой электромобилей, но создает для них сенсорные системы для распознавания препятствий на дороге. В сотрудничестве с австрийской Magna, компания представила в январе 2020 года прототип электрокара Vision-S.

Также был представлен дрон для профессиональной видео- и фотосъемки, однако этот рынок занят китайцами, которые готовы продавать продукцию по демпинговым ценам ради сохранения лидерства. 14 апреля мы увидим флагманский смартфон Xperia 5 II с поддержкой 5G.

Также у компании есть другие интересные разработки, однако они выглядят скорее как прощупывание трендовой почвы. Вряд ли можно ожидать какого-то технологического прорыва.

SONY не удалось создать свою экосистему, как Apple, поэтому пользователи могут легко соскакивать с ее продуктов и уходить к конкурентам. Единственное что может порадовать — игровое подразделение, которое все еще остается главной надежной перспективой компании.

Источник: IF Stocks

0
0
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться