Microsoft создал драйвер для огромного роста
publication image

*Фото из Интернет

Microsoft (#MSFT) представила платформу для взаимодействия людей в виртуальной реальности Mesh. Она позволяет удаленно работать над самыми разными проектами: от изучения анатомии человека до конструирования двигателей самолета. Приложение будет доступно с использованием гарнитуры смешанной реальности Microsoft HoloLens.

Ключевые моменты рынка XR (цифровой реальности):

  • На данный момент объем рынка по разным оценкам составляет от 33 до 37 млрд долларов.
  • Расходы образовательных учреждений на цифровую реальность будут ежегодно расти на более чем 100%.
  • Прогнозируется, что выручка в этой индустрии до 2030 года вырастет до $1,3 трлн.
  • Росту рынка будут способствовать ковидные ограничения.
  • Благодаря сильному росту рынка цифровой реальности, ориентированного на производство и образование, доля корпоративных приложений будет расти.

Microsoft уже имеет контракт с армией США на $480 млн на поставку гарнитуры HoloLens с дополнениями в виде тепловизора и ночного видения.

Запуск приложения Mesh позволит компании поучаствовать в росте всей индустрии и не быть зависимой от сторонних поставщиков софта, так как платформа построена на базе облачной инфраструктуры Azure. Также это будет бустить продажи гарнитуры.

Microsoft может вырваться в лидеры рынка виртуальной реальности?

Абсолютным лидером рынка является Oculus, увеличившая свою долю в 2020 году с 44% до 53%. Далее следует Sony c 11,9% рынка. Со своей гарнитурой и контентом для PlayStation компания за два года заработала около $2,5 млрд. Следом идут тайваньский HTC, китайские DPVR и Pico с долями 5,7%, 5,5% и 4,8% соответственно.

#MSFT не входит в лидеры по продажам устройств из-за того, что компания ориентирована на корпорации, где штучные продажи ниже, чем в потребительском сегменте.

Однако Microsoft выигрывает от тенденций ориентации на корпоративный сегмент. Прогнозируемый ежегодный рост этого рынка около 50% в течение следующих 3-4 лет. Даже при достижении доли рынка в 5-10%, сегмент "цифровой реальности" сможет добавить к выручке до $10 млрд (+6,5%).

По мультипликаторам компания не выглядит дешевой: P/S - 11, P/E - 35. Но учитывая потенциал роста направления цифровой реальности, который в свою очередь тесно связан с растущим сегментом облачной инфраструктуры Azure (рост 50% г/г), компания выглядит интересной для долгосрочных инвесторов.

0
0
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться