Почему PayPal — это сделка на триллион долларов?
*Фото из Интернет
Кабинет инвестора неоднократно подчеркивал преимущества сетевых компаний, бизнес которых основан на обслуживании конечного потребителя (например Amazon, Uber, Sofi, Sqare, PayPal и пр).
Имея клиентскую базу из нескольких сотен миллионов людей, такие компании, во-первых — начинают экономить на масштабе; во-вторых — ускоряются в росте за счет сетевого эффекта; в-третьих, — могут увеличивать доход с подписчика за счет добавления новых услуг.
Говоря проще — сильный становится еще сильнее (и богаче), а порог входа в отрасль поднимается до таких высот, что не оставляет конкурентам никаких шансов. Возвращаясь к теме поста — может ли PayPal стоить триллион долларов? Да, вполне. Давайте посчитаем.
При текущей рыночной капитализации в $327 млрд, PayPal имеет «на борту» 403 млн активных аккаунтов (читай людей), каждый из которых принес компании $15,48 выручки за второй квартал. Два дня назад стало известно, что компания в нескольких шагах от запуска в своей экосистеме платформы для торговли акциями.
Этим PayPal становится угрозой № 1 для Robinhood, имеющей 22,5 млн клиентов. Учитывая, что каждый из них принес онлайн-брокеру $25,12 выручки во втором квартале, можно рассчитать, что PayPal удвоит свою текущую выручку за счет запуска платформы для торговли акциями.
Дальше — больше: PayPal ничего не мешает в будущем интегрировать в свою экосистему функцию вызова такси и заказа еды, получая комиссии с Uber, Lift и Didi в рамках партнерских программ. В этом и заключается преимущество гипермасштабируемых сетевых компаний. Возможно, поэтому еще до новостей о платформе на Уолл-стрит акции ждали на отметке $337.70, что с текущих $288.66 предполагает потенциал роста в размере 17%.