Уходя-Уходи?

В свете недавних событий, многие западные (и не только) компании решили поспешно покинуть российский рынок. Они то думали, мы плакать начнем, умолять остаться, а нам как бы и ничего. Живы здоровы. Но вопрос поиска замены многих вещей остается открытым – сами то мы ничего не производим.

Made in China — сделано случайно

  Старая добрая шутка скоро станет правдой – Китайский рынок сбыта товаров и так был довольно популярен в РФ, а с уходом западных компаний вовсе потерпит бум. Но не барахольщину же покупать?

Нужно знать, какие нормальные бренды смогут более менее заменить нам «потери» ушедших друзей.   Начнем с самой популярной среди населения категории, одежда. Тут несколько Китайских брендов:  

  • Urban Revivo.

Как говорят, китайский Zara – полностью слизанный с американских и европейских коллег бренд, нацеленный на близевропейский стиль одеяний.

  • Ochirly.

Близок к предыдущему, однако, ориентируется на использование натуральных материалов. Довольно высокая редкость, особенно для рынка Китая, где на каждом шагу штампуют синтетические дешевые вещи. Однако продукция бренда порядком дороже европейских «друзей».

  • Peacebird.

Хипстерско-молодежная и модная одежда. По крайней мере так себя они позиционируют. На деле выходят уже приевшиеся вещи из «фэшн-моды», унисекс одежда, шаровары и все остальное в комплекте!

  • Anta.

Крупнейший производитель спортивной одежды. Кто-то же должен заменить нам абибасы, верно? Вот Anta и сможет, потому что вещи у них довольно качественные – они изготавливают спортивную одежду для Зимних Олимпийских игр в Пекине 2022. К тому же, магазины есть и в РФ.

  • Belle.

Приличная компания по изготовлению обуви. Примечательно, официальный дистрибьютор Nike, Adidas, Puma, Converse, Reebok – может это и к лучшему?  

А на чем ездить?

  Следующим на повестке дня идет китайский автопром. Соглашусь, звучит неубедительно, однако цены на их машины ниже, чем у конкурентов (в том числе и ушедших). Есть и неплохие машины, а есть и откровенный шлак.

Лидеры:

SAIC Motor. Примечательно, госкомпания, причем ориентированная на экспорт. Продает 25% всех автомобилей КНР.

Changan Automobile. Большая часть автомобилей – внешний клон Honda. По качеству сложно сказать - производят много, а пока не покатаешься, ничего не скажешь.

Geely Holding Group. Транснациональный игрок китайского авторынка – довольно крупный производитель, тесно связан с популярными и надежными Volvo (является их дочкой).

Dongfeng Motor. Как говорят, входит в сотню лучших автокомпаний мира; правда ли это – будущее покажет! Активно продают свои машины в РФ. До Автоваза конечно далеко, но стремления имеются.

Great Wall Motors. главный поставщик китайских пикапов. По их продажам в Китае лучше копании не найти.  

Как же мы без APPLE?

  Что касается технических компаний – их в Китае очень много. Выделять можно всех, если говорить про разные признаки. Кто-то всех больше производит; кто-то лучше всех, а кто-то самый популярный. Поговорим о последних.   Xiaomi, Huawei, Lenovo – наши топ-3, причем активно участвующие в отечественном рынке. Можно обрадоваться – никуда они от нас не убегут; если Samsung взяли и свернули лавочку, то сяоми держатся.  

Всеми известные!

  Ну, конечно же, куда без компании Haier? Китайцы давно делают хорошую технику для дома, и это яркий пример того, где нужно брать! Не зря почти половина прибыли компании – пришедшая из-за рубежа.  

А может не надо?

  Это здорово, что даже в таких сложных ситуациях мы можем найти себе альтернативу западным благам, их сервисам и приложениям. НО. Нам нужно понять, что мы огромная страна, с кучей ресурсов, кучей возможностей, двойной кучей мозгов, но мы ничего стоящего не производим. Отечественный смартфон? Да пожалуйста. Но электроника то китайская, что портит весь шарм.

К чему я все это – лучше не надеяться на чью-то помощь в импортозамещении, а становиться самодостаточными. Только тогда можно говорить о долгосрочном успехе.

  Ваша Кубышка https://t.me/BizLike/3129

0
0
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться