Ваш портфель хорошо диверсифицирован?
publication image

*Фото из Интернет

5 основных направление диверсификации портфеля акций.

СЛЕДИТЕ ЗА СВОИМ ПОРТФЕЛЕМ

Недостаточно просто создать диверсифицированный портфель и предположить, что он останется диверсифицированным. Инвесторы должны регулярно проверять свои портфели акций (по крайней мере, ежемесячно) и быть готовыми соответствующим образом скорректировать его. Существует множество причин, по которым портфель акций может стать концентрированным, когда он изначально был диверсифицирован: например, в случае сильного роста одной акции или группы акций, слияния и поглощения компаний.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПО СЕКТОРАМ

Портфель не считается диверсифицированным, если значительная часть его активов находится в одном секторе. Таким образом, чтобы избежать риска падения одной отрасли или одного сектора, инвестор должен обеспечить диверсификацию между многими отраслями и секторами.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ

Причина географической диверсификации заключается в том, что компании, которые в остальном не похожие друг на друга, могут зависеть от одного географического района. Одна страна может переживать рецессию или замедление роста, природную катастрофу или политический кризис. Географическая диверсификация должна также означать диверсификацию между различными видами экономик. Инвестор может владеть инвестициями во многих странах, но при этом неразумно концентрировать их только в развивающихся или развитых странах.

РАЗМЕР КОМПАНИИ

Ни один портфель не является действительно диверсифицированным, если он не содержит акций компаний различных размеров (т. е. рыночной капитализации). Акции " большой капитализации”, акции “малой капитализации” и акции со средней рыночной капитализацией могут иметь различные базовые риски и возможность доступа к капиталу на выгодных условиях. Это особенно верно в финансовой отрасли, где крупные фирмы могут подвергаться иным политическим рискам и неявным гарантиям, чем малые.

БИЗНЕС-ЦИКЛ

Инвестор должен позаботиться о том, чтобы его портфель не был чрезмерно сконцентрирован в компаниях или отраслях, которые, как правило, работают одинаково на протяжении всего делового цикла. Например, хотя транспортная компания, компания по производству автомобилей и горнодобывающая компания находятся в разных отраслях, все они, как правило, страдают больше, чем остальной рынок во время спада в деловом цикле. Точно так же все они, как правило, выигрывают больше, чем остальной рынок, от подъема в деловом цикле.

0
0
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться