Методы проведения фундаментального анализа 2021
publication image

Решая вопрос какой анализ более продуктивен в торговле на бирже — фундаментальный или технический, большинство трейдеров приходит к пониманию того, что верным вариантом будет их совмещение. Методы технического и фундаментального анализа при их одновременном использовании способны повысить эффективность полученных данных в разы.

Основы и принципы технического анализа мы рассматривали в другой статье — “Методы проведения технического анализа”. В этой статье продолжим изучение “Фундаментального анализ рынков” и разберем основные методы проведения фундаментального анализа.

Проведение фундаментального анализа рынка — это довольно сложный и многоуровневый процесс, поскольку предполагает анализ экономической и политической ситуации в стране, в мире, а также учитывает факторы, которые практически не поддаются прогнозам, такие как стихийные бедствия и катастрофы.

Именно из-за непостоянства складывающейся конъюнктуры в стране и мире фундаментальный анализ отличается высокой сложностью.

С другой стороны, методы фундаментального анализа носят более аналитический характер и способны показать более объемные и качественные данные, нежели технический анализ. Они имеют преимущества перед техническими также потому, что позволяют предсказать поведение рынка на длительном временном интервале.

Основными фундаментальными методами традиционно считаются:

  • Метод сравнения;
  • Сезонность;
  • Дедукция и индукция;
  • Метод корреляции;
  • Группировка и обобщение.

Метод сравнения

Метод сравнения применяется при работе на валютных и товарно-сырьевых биржах. Используя его, трейдеры сравниваем ключевые показатели активов разных стран.

Речь идет о сравнении макроэкономических показателей, универсальных для всех государств, таких как процентная ставка центрального банка, инфляция, динамика ВВП и т.д. Сопоставление этих данных позволяет спрогнозировать дальнейшее поведение того или иного актива на рынке.

Сезонность

Влияние сезонности особенно ощутимо особенно для сельскохозяйственных, продовольственных, энергетических и прочих промышленных компаний.

Сезонный фактор присутствует и на валютном рынке, и при этом носит цикличный характер. Например, повышенный спрос на товары перед праздниками укрепляется курс национальных денег.

Дедукция и индукция

Дедукция — это метод мышления, при котором частное логическим путем выводится из общего. Дедукция позволяет находить и объяснять причинно-следственные связи между событиями путем сопоставления имеющихся данных.

На валютном рынке метод дедукции применяют для выявления еще неотработанных факторов, при анализе которых можно выявить ослабление или разворот тренда.

Индукция — это процесс логического вывода на основе перехода от частного к общему. Метод индукции предполагает систематизирование множества факторов и выявление определенных закономерностей.

На валютном рынке применяется только при торговле в направлении тренда.

Метод корреляции

Метод корреляции основан на том, что в макроэкономическом масштабе цены на некоторые активы достаточно предсказуемы. С помощью корреляционных индикаторов можно получить актуальный прогноз, учитывающий влияние значимых факторов. При этом не нужно каждый раз изучать рынок заново.

Группировка и обобщение

При использовании данного метода ценные активы разбивают на отдельные группы, и по каждому из них рассчитывается индекс. Эти индексные показатели становятся базовыми для всех участников группы.

Например, если в развивающихся странах наблюдается некий общий тренд на тот или иной актив или ряд активов, то торговать в противоположном направлении не рекомендуется.

0
0
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться